При нашем храме действует также и собственная просфорня, выпекающая просфоры для совершения проскомидий и употребления верующими.
Просфора — хлеб, употребляемый для совершения таинства Евхаристии. Он должен быть квасным, двухсоставным во образе двух естеств во Исусе Христе, из лучшей пшеничной муки, приготовлен с возможную чистотою и запечатлен священной печатью. Печать эта, прилагаемая на верхней части просфоры, состоит из четвероконечного креста и делит просфору на четыре части, на которых вытиснуты слова Иисус Христос ника (т.е. Иисус Христос побеждает). В древности существовал обычай приношений верующими в церковь для совершения Литургии своих даров: хлеба и вина. Священник или епископ в священодействии Бескровной жертвы приносит Богу хлеб и вино, которые призыванием и действием Святого Духа освящаются и претворяются в само Тело и Кровь Христовы в таинстве Евхаристии. Нынешнее чинопоследование проскомидии возникло на основе этого обычая приношений.
Чин проскомидии, не имеющий совсем места в западных литургиях, а в восточных выработавшийся уже после св. Иоанна Златоуста, в наше время слагается из целого ряда действий над просфорами и служебным вином.
Раньше по совершении Литургии предлагалась трапеза любви (агапа). В память этой трапезы Церковь определила раздавать присутствующим по окончании Литургии остатки хлеба, вознесенного в жертву Господу, через общую святую трапезу. Этот хлеб наименован антидором (вместодарие) — хлеб освященный, из которого внутренние части изъяты в проскомидии и в священодействии принесены в Тело Христово. Он раздаётся молившимся на Литургии в храме. Вкушать его положено натощак, до окончания службы. (во время пения 33-го псалма). Затем потребляется просфора.
Испорченные, заплесневелые освящённые просфоры сжигаются в церковной печи или размачиваются и крошатся в проточной воде.
Ныне просфоры выпекаются при храмах, монастырях, а не приносятся верующими, как в первые века христианства. Пекут их монахи или монахини, неженатые мужчины или женатые, которые на время печения просфор, как в пост, удаляются от супружеских отношений, а также с благословения целомудренные девы и жены.
В первый день Пасхи освящается большой, 4-5 кг, квашенный хлеб — Артос. На печати изображено Воскресение Христово. Он освящается особенной молитвой, раздробляется и раздаётся верующим в субботу перед Антипасхой. Потребляется с благоговением весь год и напоминает верующим о пребывании с нами воскресшего Спасителя.