Возлюбленные о Господе братья и сёстры!
Жизнь скоротечна и каждому необходимо наполнить её добродетелями. Труды и подвиги апостолов Петра и Павла — яркий пример для подражания. Настолько, насколько у нас хватает духовных сил. Апостольская жизнь, как и всё Священное Писание, показывает нам, насколько может человек приблизиться к идеалу святости, как, впрочем, и отдалиться от него. Милосердный Господь всегда ждёт нашего раскаяния в греховных поступках, и, продлевая время земной жизни, даёт возможность отстраниться от греха и направиться к добродетели. Так, взирая на столпов веры, каждый должен не унывать, видя высоту их служения, но под руководством духовника стремиться подражать как этим святым, так и другим подвижникам благочестия.
Каждый христианин — миссионер, и нужно, чтобы свет добродетелей постоянно, не угасая светил миру, т. е. окружающим нас людям. Для этого мы должны внимательно относиться к своей духовной жизни: как регулярностью в таинстве исповеди, так и частым принятием святых Христовых Таин. Авва Дорофей советует: «По прошествии дня или некоего времени, каждый да испытывает свою совесть, мысленно проходя день, и во всём греховном сразу пусть раскаивается, тотчас же полагая начало исправлению». Если поступать так изо дня в день, то жизнь духовная будет внимательной и плодотворной. Христианин-борец достигнет в итоге состояния недвижимости ко греху, как в мыслях, так и в поступках. Дай Господи каждому их нас скорее воплотить идеал вот такой духовной жизни!
Протоиерей Роман Матюшенко
"Багатьма випробуваннями та стражданнями слід нам входити у Царство Боже"
(Діяння апостолів 14:22)
Дорогі брати і сестри!
Ці слова для кожного мають бути закликом до мужності та праведності, які б випробування не випадали на наш вік! Свята Православна Церква споконвіку була миротворцем у міжусобних протистояннях, підносячи Богові молитви за обидві сторони, по заповіді Господній: «Блаженні миротворці, бо вони синами Божими названі будуть» (Мф. 5:9).
Іноді слово настанови менш дієве, ніж молитва до Творця всього, Який Своєю всемогутністю може змінити негаразди на мир та злагоду. Головне, щоб ми з постійним старанням зверталися до Всемилостивого Отця нашого, що на Небі! Місцеблюститель Київської митрополичої кафедри митрополит Онуфрій благословив, щоб кожен, кому не байдуже майбутнє нашої України, увесь піст читав Псалтир за мир на нашій землі: «Щоб Господь молитвами Пречистої Своєї Матері зберіг нас від зіткнення братніх російського та українського народів».
Від імені парафії на честь святих мучеників Адріана і Наталії закликаю усіх жителів Лісового масиву до примирення — як у своєму серці зі своєю совістю, так і в суспільстві зі своїми ближніми, щоб не допустити кровопролиття та розповсюдження гріха шляхом скоєння злочинів, образ і насильства. Будемо молитися за подолання ворожнечі і розбрату, за панування миру і спокою, щоб нам проводити «життя тихе і безтурботне у всякому благочесті і чистоті» (1 Тим. 2:2)!
Протоієрей Роман Матюшенко
Часто вопрос о милостыне очень остро стоит у многих на повестке дня. И каждый на него находит свой ответ или до сих пор не знает, как поступать. С одной стороны, видя просящих, хочешь каждому помочь, но разум начинает судить просящего: а достоин ли он? действительно ли нуждается? И тогда бывает и ответа не находится, как же все-таки быть.
Весьма спасительный совет находим у свт. Иоанна Златоуста, который, располагая миловать каждого, пишет однако и о том чтобы, подав просящему, ленивому, нерадивому, потом все же содействовать его исправлению! «Милостынею потому и называется, чтобы мы подавали и недостойным. Милующий не исправного, а согрешившего милует; исправный достоин похвал и венцов, а грешник — милости и снисхождения. Таким образом мы и в этом будем подражать Богу, если будем подавать и порочным. Подумай, сколько живет во вселенной злословцев, преступников, волшебников, исполненных всякого зла; но и их Бог питает каждый день, научая нас простирать благотворительность на всех. А мы поступаем совершенно напротив. Мы отвращаемся не только от злых или дурных людей, но, когда подойдет к нам человек здоровый, подвергшийся бедности или по справедливости, или по свободе, или, может быть, и по лености — допущу и это, — то мы, осыпав его порицаниями, бесчестиями и бесчисленными шутками, отсылаем его с пустыми руками, понося здоровье, укоряя леность, требуя отчета. Неужели на это ты поставлен, человек, чтобы необдуманно обвинять и укорять нуждающихся? Бог повелел миловать и исправлять их бедность, а не требовать отчета и презирать. Или ты хочешь исправить их образ жизни, отвлечь от лености, и на дело подвигнуть ленивца? Ты наперед подай, и тогда укоряй, чтобы строгость не навлекла на тебя подозрения в жестокости, но чтобы тебе получить славу человека попечительного. Кто не подает, а только укоряет, от того бедный отвращается, того ненавидит, на того даже смотреть не хотел бы; и весьма справедливо, так как он думает, что укоризны происходят не от попечительности, а от нежелания подать, как действительно и бывает. А кто укоряет после подаяния, тот делает свое увещание удобоприемлемым, — потому что высказывает порицание не по бесчеловечию, а из попечительности».
Тема милостыни особенно актуальна в приближающемся Великом посту, когда мы особенно должны прилежать добродетели в том числе и милостыне ближнему. Посему будем помнить слова: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут»!
Протоиерей Роман Матюшенко
Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Искренне поздравляю всех Вас с Рождеством Христовым и наступившим Новым годом!
Рождество Христово принесло в мир возможность каждому (в том числе и нам с вами) стать воистину настоящими святыми людьми, не имеющими ни греховных мыслей, ни тем более поступков. Грех Адама, который потерял возможность Богообщения, привнес в мир хаос и дисгармонию в души. Господь наш Иисус Христос принес новую заповедь о жертвенной любви к ближнему (Ин.13:34,35), какой бы нравственности, веры, возраста, общественного служения ни был наш ближний. И всякий из нас, деятельно исполняя эту Заповедь, должен неустанно держать себя на этом уровне духовного делания и исповедуя свои грехи, причащаясь св.Христовых Таин, стремиться стать еще лучше, ответственнее, и наконец святее, противопоставляя святость своей жизни – искушению, каким бы ни привлекательным его рисовал нашему воображению диавол, греховный мир, и наше греховное естество.
Новый год всегда нас тешит новыми надеждами на лучшее как в духовной жизни (стать еще более любвеобильными, терпеливыми, милосердными, кроткими, независтливыми, неунывающими), так и в материальном отношении. Поэтому в храмах Божиих всегда служится молебен на начало Нового Года, чтоб возблагодарить Бога за милости в прошедшем году и испросить благословения на предшествующее время земного нашего бытия.
Поэтому, дорогие, да принудим себя (по заповеди Спасителя: «Царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его»!( Мф.11:12)) сделаться еще более совершенными в следующем году, чтоб окидывая взором всю свою прошедшую жизнь, не было стыдно за напрасно потраченное ,упущенное для творения добродетелей, время! Родившийся же Богомладенец да поможет нам в сем доброделании, чтобы и нам некогда услышать и увидеть славу Божию и ангелов поющих : «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение»!
Христос народився!
Славімо Його!
Протоиерей Роман Матюшенко
настоятель храма свв. мчч. Адриана и Наталии
г. Киев
|
|