https://xpam.kiev.ua/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/246687zastavka_1n.jpg https://xpam.kiev.ua/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/538211zastavka_2n.jpg https://xpam.kiev.ua/components/com_gk2_photoslide/images/thumbm/559976zastavka_3n.jpg
О храме
Жизнь храма
Информация

Праздник Обрезания Господня и память свт. Василия Великого

___20110113_128605569014 января Украинская Православная Церковь празднует Обрезание Господне и день памяти учителя Вселенской Православной Церкви святителя Василия Великого.

В этот день было отслужено две Божественные литургии: ранняя - в нижнем храме св. мц. Татианы была отслужена иереем Игорем Каменным, а поздняя - в храме свв. мчч. Адриана и Наталии настоятелем храма протоиереем Романом Матюшенко.

Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества. По ветхозаветному закону обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками. Исторически обрезание было знаком еврейского народа, который Господь выделил среди других народов - язычников. Народ еврейский нес истинную веру на земле и не должен был смешиваться с язычниками. Поэтому его обрезывали, и иудеи знали, что обрезаны от всех страстей, и через этот знак принадлежат Богу.

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира.

Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым". Для нас, христиан, обрезание заменяется Святым Крещением. Через обрезание умирает плотской человек, а Крещением мы возрождаемся во Христе. И теперь, по словам Апостола Павла, мы называемся Новым Израилем, богоизбранным народом.

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

11047В том же IV веке (около 330 года) в Кесарии (административном центре Каппадокии, где чеканились римские монеты) родился будущий архиепископ Василий Великий. Он происходил из знатного рода и получил блестящее образование. Но, раздав свое имущество бедным, Василий поселился на берегу реки и собрал вокруг себя иноков в общежитие.

Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Они жили без кровли, без очага, много трудясь и скудно питаясь.

Когда распространилось лжеучение Ария, Церковь призвала Василия вернуться в Кесарию. После смерти епископа Кесарийского Евсевия, в 370 году, Василий был возведен на его кафедру. Ему были подчинены 50 епископов одиннадцати провинций.

Последователь арианской ереси император Валент угрожал святому Василию разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью, но святой проявил такую твердость духа, что изумленный правитель не поддержал ариан, которые требовали ссылки Василия.

Святитель преставился ко Господу, не прожив и пятидесяти лет, 1 января 379 года в великий праздник Церкви Обрезания Господня. Сразу после смерти святого Василия Церковь стала отмечать день его памяти.

 
Проект храмового комплексу

maket1
maket2