Всякий постник должен помнить, что пост есть только средство к укрощению плотских страстей, к облегчению деятельности духа, к более ревностному упражнению в подвигах благочестия, а не составляет сам по себе добродетели. "И если я отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1кор.13:3). И надобно остерегаться, чтобы воздержание, которое должно быть пособием к добродетелям, не противилось им, не было целью нашего подвига.
Поэтому постящиеся не должны высоко думать о себе перед непостящимися, не должны быть сердитыми, немирными, угрюмыми, раздражительными, упрямыми. Не должны поститься до изнеможения, так чтоб это было препятствием к нашим семейным и общественным занятиям, обязанностям; такой пост будет и Богу не угодным, и так называемому "постнику"; не полезным, не спасительным.
Детальніше...
|
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В Евангелии от Иоанна читаем:
15. Женщина (cамарянка) говорит Ему: "Господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать". 16. Иисус говорит ей: "Пойди, позови мужа твоего и приди сюда". 17. Женщина сказала в ответ: "У меня нет мужа. Иисус говорит ей: Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, 18. ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала". 19. Женщина говорит Ему:"Господи! вижу, что Ты пророк. 20. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме". 21. Иисус говорит ей: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу".
"C какою кротостью эта жена приняла обличение Господа," - говорит св. Иоанн Златоуст. И действительно, если поставим себя на ее место, то увидим, что не всегда слово Божее, обличающее нас, доходит до нашего сердца, подвигая его ко исправлению.Часто мы начинаем себя оправдывать, извинять свои немощи или же прямо противиться обличению, озлобляться, погибая навеки. А вот самарянка, признав свой грех, показывает, что и духовные истины не были чужды ее сердцу. И это обличение показало в ней готовность ко исправлению и применению к лучшему, так что услышав от Господа о Мессии, она тотчас делается проповедницею пришествия в мир Спасителя, Которого как она сама, так и многие ее соплеменники ожидали. Причем, оставляя свой водонос близ колодца, поспешно отправляясь к соплеменникам, показывает тем самым, что духовная жажда ее заставила забыть все земное, то, зачем она пришла к колодцу!
Вот так примерно должны быть охвачены наши души от всегдашнего слышания слова благочестивого.
Св.Иоанн Златоуст пишет: "Если диавол не дерзает проникнуть в тот дом, где есть Евангелие, тем более души, усвоившей себе мысли Писания, не коснется и не нападет ни бес, ни грех".
Итак, освятим свои души и тела, имея всегда Св.Писание и на устах, и в сердце! Аминь.
Настоятель храма протоиерей Роман Матюшенко
Дорогие братия и сестры! Cегодня церковь воспоминает подвиг жен-мироносиц, которые, выражая свою горячую любовь и веру Господу, рано утром, как повествует Священное Писание, пришли ко гробу помазать тело Иисусово. Ради возлюбленного Учителя своего они оставляют свои дома, забывая слабость своего пола, не взирая на многочисленных врагов Господа спешат исполнить все надлежащее для погребения. И вот такая пламенная их любовь, ревность достойно была вознаграждена Воскресшим Господом, Который послал ангела своего утешить их и явить их одними из первых благовестниц воскресения Христового. По традиции принято сегодня чествовать жен-христианок, дабы они - каждая в свою меру - подражали подвигу проповеди и благочестия жен-мироносиц. Апостол Павел в некоторых довольно определенных чертах описывает нам примерный образ благочестия жены-христианки: 3. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4. Но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя (1Петр.3:3-5) Призвание женщины на земле - это преимущественно жизнь сердца во всех его законных проявлениях: это воспитание детей, это сопереживание с угнетенными, ободрение малодушных, находящихся в скорбях; одним словом - это развитие доброго и любвеобильного сердца, примером же для укрепления в сих трудах должна служить жертвенная жизнь мироносиц, которые с великой ревностью служили Господу. И, ободряя жен в их иногда нелегких подвигах благочестия, скажем словами кондака сегоднешнего дня: "Радоватися мироносицам повелел еси.." Посему всем женам желаем духовной радости в сей их особенный день, и чтоб эта радость о Гоподе всегда исполняла их кроткие сердца, дабы от такового поведения многие прибегали ко Христу и иполнялись спасающей Божественной благодати! Аминь
Настоятель храма протоиерей Роман Матюшенко
Христос Воскресе!
«Приидите вси: постившиеся и непостившиеся, вечеря уготована!», - такими пасхальными словами приветсвует нас св. Иоанн Златоуст, описывая безграничное милосердие Божие, простирающееся в этой жизни на всех праведников и грешников, на спасающихся и думающих о спасении.
В Великий Четверг мы видели, как много христиан приступали ко Святой Чаше, желая соединиться со Христом и благочестивымы бытии.
Сегодня, в этот праздничный час, пусть каждый тоже приступит к Источнику Жизни, увенчав свой подвиг Великого поста причастием Святых Таин, чтобы ликование в первую очередь было духовное. Но, как известно, мы – люди, принадлежащие к обоим мирам, - духовному и материальному; то церковь предусмотрела для нас и другую сторону празднования - разрешение от поста, дабы празднование ощущалось и душою, и телом. Церковный устав и правила благочестия всегда предлагают христианину наиболее приемлемый путь спасения, поэтому песнопения церковные так часто сегодня и на протяжении 40 дней вторят нам: «Христос Воскресе!», внушая нам делать все ради своего спасения, отложив смрад греха, прекратив злобу, и всецело облечся в нового человека, не живущего по плоти.
Действительно, если задуматься над главным догматом веры - Воскресением Богочеловека, то эта мысль снова и снова утверждает нас в подвигах благочестия, в перенесении скорбей нашего земного бытия, а также сердце наполняет радостью надежды благ будущаго века, где уже не будет никакой скорби, но как сказано человеколюбиво во Священном Писании, что сам Бог отрет "всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло." (Апок.21:4)
Вот, братия и сестры, о чем надобно сегодня преимущественно помышлять! Надобно радоваться, ликовать о таковом промышлении о нас Творца и эту радость нести в мир: к своим близким, знакомым, приобщая их к нашей непреходящей радости! И если нынешнее благочестивое настроение сохраним и далее, во все дни жизни нашей земной, то это царство небесное в душе нашей не покинет нас и будет всегдашним нашим устроением духа, в чем да поможет нам воскресший Господь наш Иисус Христос, которому слава во веки веков. Аминь.
Настоятель храма протоиерей Роман Матюшенко
|
|